До десяти звонков ежемесячно в среднем получают клиенты виртуального оператора от спамеров. Больше всего нежелательных вызовов фиксируется на номера абонентов в возрасте до тридцати лет, а меньше всего у подростков и студентов.
Проанализировал активность спамеров оператор Yota на основе данных своей новой системы АнтиСПАМ, доступной для всех абонентов компании бесплатно – система проверяет номер, и если он имеет негативную оценку, то звонок перенаправляется на автоответчик, и запись абонент может прослушать.
На основе анализа Yota выяснилось, что молодежь до тридцати получает больше всего спама на свои номера. Это объясняется тем, что эта группа пользователей наиболее активна в интернете, и часто оставляет свой номер на различных площадках.
Вместе с тем минимальное количество спама у подростков и студентов – это финансовый аспект. Доходы у этой группы наиболее низкие, и в них мало заинтересованы компании, использующие спамовые звонки для продвижения своих продуктов.
В ходе анализа данных выяснилась еще одна интересная тенденция. По мере увеличения числа спамовых вызовов, сокращается среднее время входящих звонков, и все больше пользователей выбирают для общения звонки через мессенджеры.